Статья посвящена анализу опыта наставничества на базе общеобразовательной школы на примере МБОУ «Лицей №8 имени академика Е.К. Федорова», который регулярно участвует в инновационной деятельности Нижегородского региона. Инновационный опыт лицея базируется на создании профессиональной среды, развитии образовательного микроклимата, организации «ПОС - профессионально обучающих сообществ. Текущий учебный год 2022-2023 был объявлен годом педагога и наставника (совпало с празднованием 200-летия со дня рождения Константина Ушинского, одного из основателей российской педагогики.). В статье представлены разные идеи, которые реализуют систему наставничества на базе заявленного учреждения– это и исследовательский статус субъектов образования, и метапредметная практика, и создание лидерского звена «групп влияния», рефлексивное самоопределение. В статье демонстрируется опыт лицея по созданию «Школы наставничества» через создание стажёрской пары, которая в процессе работы развивает друг у друга компетенции познания, коммуникации и саморазвития.
Ключевые слова: инновационная площадка, понятийное пространство, наставничество, стажёрская пара
Библиографическая ссылка
Персонова А.А. 1, Ярцева И.Н. 1, Лекомцева А.А. 1 СТАЖЕРСКАЯ ПАРА КАК СПОСОБ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В «ШКОЛЕ НАСТАВНИЧЕСТВА» // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/38-414 (дата обращения:
22.12.2024).