Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМОЕ КАЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ
Пестова Е.В. 1, Мохова В.О. 1

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»

Резюме:

В статье эмоциональный интеллект представлен как профессионально-значимое качество педагога. Осуществлен обзор и анализ отечественных и зарубежных работ ученых, занимающихся проблемой эмоционального интеллекта. Рассмотрены его формирование, влияние на деятельность человека и существующие варианты его структуры. Зарубежные исследования можно условно разделить на три подхода: модель способностей П. Майера и Дж. Саловея, эмоционально-социальный интеллект Р. Бар-Она и модель эмоциональных компетенций Д. Гоулмена. Выделены общие черты в понимании эмоционального интеллекта в работах отечественных и зарубежных ученых. Эмоциональный интеллект понимается как система умственных способностей, позволяющая идентифицировать, управлять своими эмоциями и окружающих, определять причины возникших эмоций, их последствия. Высокий уровень эмоционального интеллекта имеет прямую взаимосвязь с уровнем жизненного благополучия. Данный вид интеллекта можно считать необходимым условием профессионализма педагогов, способствующим развитию личности обучающихся и повышающим результативность образовательного процесса. Для изучения эмоционального интеллекта как профессионально-значимого качества педагога предлагается использовать структуру из четырех компонентов, предложенную И. Н. Мещеряковой.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, педагоги, профессионально-значимые качества педагогов, структура эмоционального интеллекта, формирование эмоционального интеллекта


Библиографическая ссылка

Пестова Е.В. 1, Мохова В.О. 1 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМОЕ КАЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/38-415 (дата обращения: 21.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 171 | За неделю: 171 | Всего: 171


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System