В данной статье рассмотрены проблемы дефицита молодых педагогов в связи с проблемами психологической адаптации молодых специалистов в школе. Отмечена необходимость в повышении престижа профессии учитель, что коррелирует с программой Президента РФ и Министерства просвещения РФ. Проанализирована система наставничества и понятие «профессиональной психологической адаптации». Рассмотрены основные подходы к психологической адаптации молодого педагога и предложены собственные варианты решения данной проблемы. Проведен опрос среди молодых педагогов из разных школ на предмет выявления трудностей психологической адаптации в коллективе. На основании опроса и изучения психолого-педагогических разработок предложены собственные стратегии наставничества, а также сделаны выводы о необходимости улучшать систему наставничества в связи с дефицитом кадров и отсутствием желания у выпускников университетов идти работать учителем.
Ключевые слова: молодые педагоги, молодые специалисты, психологическая адаптация, профессиональная адаптация, наставничество
Библиографическая ссылка
Лебедева О.В. 1, Глебова А.А. 1, Стан Д.А. 1, Колчина А.А. 1 ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ШКОЛЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/38-416 (дата обращения:
22.12.2024).