Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ШКОЛЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Лебедева О.В. 1, Глебова А.А. 1, Стан Д.А. 1, Колчина А.А. 1

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»

Резюме:

В данной статье рассмотрены проблемы дефицита молодых педагогов в связи с проблемами психологической адаптации молодых специалистов в школе. Отмечена необходимость в повышении престижа профессии учитель, что коррелирует с программой Президента РФ и Министерства просвещения РФ. Проанализирована система наставничества и понятие «профессиональной психологической адаптации». Рассмотрены основные подходы к психологической адаптации молодого педагога и предложены собственные варианты решения данной проблемы. Проведен опрос среди молодых педагогов из разных школ на предмет выявления трудностей психологической адаптации в коллективе. На основании опроса и изучения психолого-педагогических разработок предложены собственные стратегии наставничества, а также сделаны выводы о необходимости улучшать систему наставничества в связи с дефицитом кадров и отсутствием желания у выпускников университетов идти работать учителем.

Ключевые слова: молодые педагоги, молодые специалисты, психологическая адаптация, профессиональная адаптация, наставничество


Библиографическая ссылка

Лебедева О.В. 1, Глебова А.А. 1, Стан Д.А. 1, Колчина А.А. 1 ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ШКОЛЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/38-416 (дата обращения: 21.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 174 | За неделю: 174 | Всего: 174


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System