В статье рассматривается проблема исследования качества жизни специалистов системы отечественного образования. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что качество жизни специалистов образования оказывает опосредованное влияние на эффективность процесса воспитания и образования подрастающего поколения. Специалисты образования являются образцом для развития у молодёжи субъективных представлений о качестве жизни. В статье представлены основные определения качества жизни в рамках отечественных и зарубежных теоретико-экспериментальных психологических исследований. В статье также приводятся данные, полученные в процессе опытно-экспериментального исследования. Результаты опроса 42 специалистов образования в возрасте 22-66 лет свидетельствуют о том, что наибольшее влияние на качество их жизни оказывают: здоровье, семья (отношения с близкими людьми), удовлетворенность работой и личные достижения.
Ключевые слова: специалист образования, качество жизни, субъективная оценка качества жизни, организационный стресс, удовлетворенность трудовой деятельностью
Библиографическая ссылка
Мамонова Е.Б. 1, Соловьева Е.В. 1 ИЗУЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/38-417 (дата обращения:
23.11.2024).