В статье рассмотрены современные подходы к проблеме психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях образовательного учреждения, раскрыты основные понятия, принципы, направления психолого-педагогического сопровождения, выделены различия в содержательной характеристике концепций психолого-педагогического сопровождения. С одной стороны, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в исследованиях современных авторов рассматривается как предмет профессиональной деятельности психолога в системе образования, а, с другой стороны, как инструмент оказания психолого-педагогической помощи и поддержки всем субъектам образовательного пространства, включая обучающихся, педагогов, родителей и администрации образовательного учреждения. В статье также обосновывается необходимость создания и реализации системы психолого-педагогического сопровождения в вузе, рассматриваются некоторые аспекты разработанной авторами модели психолого-педагогического сопровождения обучающегося на этапе магистратуры как ступени высшего образования.
Ключевые слова: сопровождение, психолого-педагогическое сопровождение, принципы сопровождения, направления сопровождения, образовательная среда, магистрант, модель психолого-педагогического сопровождения магистрантов, личностный потенциал
Библиографическая ссылка
Лебедева О.В. 1, Лебедев К.Р. 1 ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ СУЩНОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/38-418 (дата обращения:
21.11.2024).