Представления о профессии играют важную роль в профессионализации студентов. Это позволяет выявить текущие знания о получаемой профессии, о себе как будущем профессионале. В работе исследуется отношение студентов к стереотипам, связанным с получением профессиональной психологической помощи. Подверженность стереотипам может носить как прогностический характер вероятности обращения за психологической помощью, так и отражать уровень психологической грамотности населения. В исследовании приняли участие студенты-психологи 1 и 4 курса (N=107, M=21.0, SD=5.26), которым было предложено в анонимном порядке оценить по шкале Ликерта ряд утверждений с помощью Google Forms. В результате факторного анализа (КМО=0.603, р<0,001) у целевых групп были обнаружены значимые различия в отношении к профессии психолога и к стереотипам, связанным с получением психологической помощью. Так, ответы старшекурсников подтверждают положительное влияние образовательного процесса на формирование относительно свободных от стереотипов представлений о профессиональной психологической помощи, в отличии от студентов 1 курса, демонстрирующих склонность к романтизации и стигматизации профессии психолога.
Ключевые слова: студенты, стереотипы, психологическая помощь, социальное исследование, социальные установки
Библиографическая ссылка
Дыденкова Е.А. 1, Захарова А.Д. 1 СТЕРЕОТИПЫ В ОТНОШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ: АНАЛИЗ ОТВЕТОВ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/38-419 (дата обращения:
23.11.2024).