Статья посвящена изучению особенностей самооценки у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками. В предлагаемой работе предпринята попытка проникнуть в специфику формирования самооценки у детей с ЗПР, изучить особенности их представлений о своих возможностях и умениях в продуктивной и трудовой деятельности, в физических упражнениях, выявить особенности формирования уровня притязаний, проследить за устойчивостью их самооценок. В результате проведенного экспериментального исследования было выявлено, что дети с ЗПР старшего дошкольного возраста не имеют устойчивой самооценки, их мнение о своих возможностях постоянно колеблется. Дети данного контингента испытывают трудности в прогнозировании результатов своей деятельности, уровень их притязаний чаще всего превышают реальные возможности. Самооценка дошкольников с ЗПР перед выполнением любого вида деятельности в большинстве случаев неадекватная (чаще завышенная). Мотивация и субъективная активность в различных видах деятельности у детей с ЗПР снижена. Большинство дошкольников с ЗПР нуждается в постоянном руководстве взрослого, что говорит о недостаточности сформированности их саморегуляции.