Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Маннанова Е.А. 1, Грошева С.В. 1

1. ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина

Резюме:

Статья посвящена изучению особенностей самооценки у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками. В предлагаемой работе предпринята попытка проникнуть в специфику формирования самооценки у детей с ЗПР, изучить особенности их представлений о своих возможностях и умениях в продуктивной и трудовой деятельности, в физических упражнениях, выявить особенности формирования уровня притязаний, проследить за устойчивостью их самооценок. В результате проведенного экспериментального исследования было выявлено, что дети с ЗПР старшего дошкольного возраста не имеют устойчивой самооценки, их мнение о своих возможностях постоянно колеблется. Дети данного контингента испытывают трудности в прогнозировании результатов своей деятельности, уровень их притязаний чаще всего превышают реальные возможности. Самооценка дошкольников с ЗПР перед выполнением любого вида деятельности в большинстве случаев неадекватная (чаще завышенная). Мотивация и субъективная активность в различных видах деятельности у детей с ЗПР снижена. Большинство дошкольников с ЗПР нуждается в постоянном руководстве взрослого, что говорит о недостаточности сформированности их саморегуляции.

Ключевые слова: задержка психического развития, дети дошкольного возраста, самооценка, самоконтроль, саморегуляция.


Библиографическая ссылка

Маннанова Е.А. 1, Грошева С.В. 1 ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/38-421 (дата обращения: 21.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 157 | За неделю: 157 | Всего: 157


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System