В данной работе раскрывается сущность понятия «личностный потенциал», описываются основные теоретические подходы к его изучению. Рассматривается проблема удовлетворенности профессиональной деятельностью и ее взаимосвязь с поведением специалиста, его производственной эффективностью. Дано описание организации и программы исследования, направленного на исследование личностного потенциала как условия удовлетворенности профессиональной деятельности педагогов. Дана характеристика методов исследования, представлены результаты эмпирического исследования. На основании проведенного эмпирического исследования были сделаны следующие выводы. Педагоги, демонстрирующие высокие показатели проявления личностного потенциала, такие как, толерантность к неопределенности, жизнестойкость, осмысленность жизни, самоорганизация деятельности, более удовлетворены своей профессиональной деятельностью, чем педагоги, имеющие более низкие показатели. В связи с этим можно сделать вывод, что показатели проявления личностного потенциала взаимосвязаны с показателями удовлетворенности профессиональной деятельностью педагогов.