В статье рассмотрен процесс и факторы трансформации сюжетно-ролевой игры дошкольников. Автором обозначены психологические особенности современной сюжетно-ролевой игры, в частности её тесная связь с повседневной жизнью ребенка, снижение мотивации детей к организации сюжетно-ролевых игр, упрощение и обеднение сюжетно-ролевой игры, смещение сюжетов игры от социально-бытовых к сюжетам киноиндустрии и сюжетам, заимствованным из видео-контента. Выявлены условия сюжетно-ролевой игры, вызывающие у детей наибольшее сопротивление: необходимость придумывать сюжет, удерживать ролевое поведение на протяжении всей игры и взаимодействовать со сверстниками. По результатам проведенного исследования был сделан вывод о наличии у детей необходимых способностей, умений и навыков для организации сюжетно-ролевой игры при недостаточной сформированности мотивационно-волевого компонента. Обозначена необходимость развития ребенка как субъекта игровой деятельности, а также необходимость снижения объема нагрузки и стимулов, препятствующих проявлению воображения, креативности и мотивации к сюжетно-ролевой игре
Ключевые слова: сюжетно-ролевая игра, сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте, дошкольный возраст, психология дошкольника, ведущий вид деятельности, субъект игровой деятельности
Библиографическая ссылка
Сидорина Е.В. 1, Андреевская А.В. 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2024. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/39-428 (дата обращения:
05.12.2024).