Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
Королева О.О. 1

1. Нижегородский государственный университет им. Н. Лобачевского

Резюме:

В статье представлен краткий аналитический обзор проблемы соотношения социального и эмоционального интеллекта применительно к детскому возрасту. Раскрыты некоторые подходы к пониманию и содержанию феноменов социальный и эмоциональный интеллект, представлены их компоненты и сущностные характеристики с позиций зарубежных и отечественных авторов. Подчеркивается различие между социальным и эмоциональным интеллектом и отмечается значимость развития этих феноменов для успешного функционирования человека в обществе. Отмечается, что наиболее важным периодом для развития социального и эмоционального интеллекта выступают ранние этапы онтогенеза и, прежде всего, дошкольный возраст, что обусловлено сентизитивностью дошкольников для социально-коммуникативного развития. Обозначены некоторые критерии и механизмы, детерминирующие развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста, а также способы и средства развития этих феноменов.

Ключевые слова: социально-коммуникативное развитие., социальное взаимодействие, эмоциональная сфера, дошкольники, детский возраст, социальный интеллект, эмоциональный интеллект


Библиографическая ссылка

Королева О.О. 1 ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2024. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/39-430 (дата обращения: 14.08.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 41 | За неделю: 41 | Всего: 41


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System