Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
Я-КОНЦЕПЦИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТА РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ
Никитина А.А. 1, Никитова А.А. 1

1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет),

Резюме:

Данная статья посвящена изучению таких понятий как лидерство и Я-концепция у младших подростков. В статье представлены результаты теоретического анализа проблемы, а также собственного эмпирического исследования взаимосвязи Я- концепции и лидерских качеств в младшем подростком возрасте. В рамках теоретического анализа в статье показано, что идентификация себя с обществом влияет на Я-концепцию, которая как центральное новообразование подросткового возраста, определяет становление нового уровня самосознания и то, как подросток будет воспринимать себя в социуме, какими будет его организация поведения, стиль общения и деятельность, в том числе и лидерская. По результатам проведенного эмпирического исследования и математической обработки данных мы выявили, что существует взаимосвязь между Я-концепцией и лидерскими качествами у младших подростков.

Ключевые слова: Я-концепция, лидерские качества, личностные качества, младшие подростки


Библиографическая ссылка

Никитина А.А. 1, Никитова А.А. 1 Я-КОНЦЕПЦИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТА РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2024. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/39-433 (дата обращения: 22.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 116 | За неделю: 116 | Всего: 116


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System