В статье предлагается краткий обзор современных научных данных по проблеме эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Анализируются некоторые представления об указанном многомерном феномене и страхах, как одном из ярких проявлений эмоционального неблагополучия детей в трудах отечественных исследователей. Обозначаются существующие трактовки понятия «эмоциональное благополучие», а также показатели данного феномена. Представлены отдельные точки зрения специалистов на сущность страхов, их виды, формы и возможные причины возникновения у детей младшего школьного возраста. Подчеркивается специфика эмоционального благополучия младших школьников с задержкой психического развития. Делается вывод о том, что анализируемая проблема, несмотря на свою актуальность, по-прежнему остается мало разработанной и может иметь не только теоретическую, но и практическую значимость с позиций психологического сопровождения позитивной социализации.