Данная статья посвящена проблеме взаимосвязи тревожности и стратегий поведения в конфликтной ситуации. В статье представлен анализ современных теоретико-эмпирических исследований отечественных и зарубежных авторов по проблеме тревожности и конфликтности. Рассматриваются различные подходы к определению ведущих детерминант в конфликтном поведении, выделены виды конфликтов, анализируется влияние тревожности на состояние личности студентов. Отдельное внимание уделяется роли тревожности в формировании различных стратегий поведения в конфликте, таких как соперничество, приспособление, избегание и т.д. Приведены результаты исследований, которые показывают взаимосвязь между тревожностью и выбором стратегий поведения в конфликтной ситуации у студентов, выявлены стратегии, которые используются ими на разных уровнях тревожности. На основе анализа было выявлено, что осознанность выбора стратегий реагирования в конфликтных ситуациях зависит от уровня тревожности, при этом показатель осознанности необходим для сохранения психологического здоровья студентов.