Данная статья посвящена проблеме повышения социальной тревоги обучающихся в условиях современной системы образования. В статье раскрывается взаимосвязь между дистанционным обучением и повышением уровня социальной тревоги обучающихся, даны основные понятия проблемного поля исследования, такие как «социальная тревога», «дистанционное обучение», «социальный интеллект». Описываются механизмы процессов, связанных с повышением уровня социальной тревоги, причины и последствия ее возникновения как для системы образования, так и для жизни человека в целом. Авторы подробно останавливаются на роли социального интеллекта в обретении уверенности в себе, затрагивают вопросы повсеместной виртуализации процессов коммуникации, которые изменяют традиционные коммуникативные схемы, что приводит к нарушению процессов взаимодействия человека с окружающим миром, в первую очередь, снижая потребность в общении и формировании навыков реального взаимодействия людей друг с другом. Это тем более актуализирует проблему исследования, учитывая потенциал образовательно-воспитательной системы, целью которой является не только формирование знаний, умений и навыков, но, прежде всего, воспитание гармонично развитой личности, способной к реализации своего личностного потенциала во взрослой жизни.