Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ
Козлова С.А. 1

1. ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»

Резюме:

В статье рассмотрены социологические исследования, раскрывающие особенности системы ценностей современной молодежи и общие тенденции к изменению приоритета ряда ценностей. Раскрыто влияние ценностного мира на профессиональную сферу педагога и позиции некоторых ученых по ряду профессионально-нравственных ценностей педагога. Рассмотрено понятие «ценностная ориентация» в целом и роль ценностных ориентаций в жизни человека. Так же, для выявления внешних и внутренних психологических условий, которые важны для формирования ценностей у будущего педагога, были исследованы и кратко описаны принципы личностно-ориентированного подхода, такие как: принцип диалогичности, самоактуализации, саморазвития, творчества. Соблюдение этих принципов позволяет сформировать у будущего педагога уверенность в себе, потребность в познании нового, развитии собственных способностей, и обмене духовными ценностями с преподавателем и другими окружающими людьми.

Ключевые слова: ценность, система ценностей, ценностная ориентация, модель поведения педагога, личностно-ориентированный подход


Библиографическая ссылка

Козлова С.А. 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2024. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/39-449 (дата обращения: 05.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 96 | За неделю: 96 | Всего: 96


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System