В статье рассмотрены социологические исследования, раскрывающие особенности системы ценностей современной молодежи и общие тенденции к изменению приоритета ряда ценностей. Раскрыто влияние ценностного мира на профессиональную сферу педагога и позиции некоторых ученых по ряду профессионально-нравственных ценностей педагога. Рассмотрено понятие «ценностная ориентация» в целом и роль ценностных ориентаций в жизни человека. Так же, для выявления внешних и внутренних психологических условий, которые важны для формирования ценностей у будущего педагога, были исследованы и кратко описаны принципы личностно-ориентированного подхода, такие как: принцип диалогичности, самоактуализации, саморазвития, творчества. Соблюдение этих принципов позволяет сформировать у будущего педагога уверенность в себе, потребность в познании нового, развитии собственных способностей, и обмене духовными ценностями с преподавателем и другими окружающими людьми.
Ключевые слова: ценность, система ценностей, ценностная ориентация, модель поведения педагога, личностно-ориентированный подход
Библиографическая ссылка
Козлова С.А. 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2024. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/39-449 (дата обращения:
05.12.2024).