В статье рассматривается проблема профессиональной подготовки будущего педагога в условиях реализации новой парадигмы образования и новых вызовов времени, раскрыты основные понятия в рамках исследуемой проблематики, подчеркивается ключевая роль личности педагога в образовании, в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения. В статье также показано, что эффективность решения проблемы формирования профессиональных и личностных качеств педагога в современной системе российского образования возможна благодаря развитию у современных студентов педагогической и коммуникативной культуры, педагогического мастерства и умения общаться с обучающимися. В статье освещены некоторые возможности нового подхода к организации профессиональной подготовки будущих учителей-предметников, педагогов-психологов начальной школы, воспитателей детских образовательных учреждений, педагогов учреждений системы дополнительного образования, логопедов, олигофренопедагогов в условиях инновационной деятельности Мининского университета.
Ключевые слова: образование, педагог, обучающиеся, личностные и профессиональные качества педагога, педагогическая деятельность, инновационная деятельность вуза
Библиографическая ссылка
Лебедева О.В. 1, Лебедев К.Р. 1 ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА // Нижегородский психологический альманах. – 2024. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/39-450 (дата обращения:
05.12.2024).