Данная статья посвящена проблеме профессионального выгорания педагогов общеобразовательных школ. В статье кратко описана теория выгорания «требования к работе – ресурсы» (JD-R), теоретически и эмпирически разработанная в зарубежной психологии. Авторами приведены результаты эмпирического исследования особенностей профессионального выгорания учителей образовательных учреждений, представлена программа профилактики эмоционального выгорания представителей данной профессии. Программа направлена на выявление их личностных ресурсов, в частности, развитие у педагогов эмоционально-волевой устойчивости, коммуникативных умений, адаптивных стратегий совладающего поведения, повышение общего уровня осознанности жизни в аспекте практики «mindfulness», знаний о сне и физической активности. Апробация программы профилактики показала свою эффективность, подтверждением этого служит значимое снижение в общей структуре эмоционального выгорания педагогов выраженности симптоматики фазы «напряжения».
Ключевые слова: выгорание педагогов, профессиональное выгорание, эмоциональное выгорание, профилактика выгорания, теория выгорания «требования к работе – ресурсы»
Библиографическая ссылка
Лебедева О.В. 1, Лапин Д.А. 2 ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ ИХ ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2024. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/39-451 (дата обращения:
05.12.2024).