В статье проанализированы теоретические подходы в современной психологической науке в контексте взаимодействия с окружающей средой понятия «адаптация», «адаптивность» и «адаптированность». Авторы опираются на понимание, что адаптация должна означать в качестве конечного результата адаптированное функционирование в новой среде, то есть переход от начальной фазы, которая создает эмоциональное напряжение и стресс, к конечной фазе, в которой преобладает состояние благополучия, достаточное для выполнения новых требований. Адаптация к университетской среде — это длительный процесс, происходящий в основном на первом году обучения и особенно в первом семестре. При этом для того, чтобы процесс адаптации прошёл максимально успешно, необходимо наличие множества возможностей и личностных ресурсов. Исследование психического состояния студентов-первокурсников в период адаптации к обучению в вузе проводилось на базе университета. В исследовании приняло участие 62 человек первокурсников (28 юношей и 34 девушек) в возрасте 17–20 лет. В статье предоставлены результаты проведенного исследования которые показали, что чем выше адаптированность к учебной группе, тем выше показатель субъективной оценки психологической атмосферы в коллективе, выше показатель адаптации и интернальности.
Ключевые слова: адаптация, адаптивность, психологическое состояние студентов, благоприятная психологическая атмосфера в коллективе.
Библиографическая ссылка
Морозова Л.Б. 1, Шевченко М.С. 1 ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2024. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/39-454 (дата обращения:
21.11.2024).