Данная статья раскрывает теоретические аспекты социально-психологического феномена «сплетни». Осуществлен обзор и анализ отечественных и зарубежных работ ученых, исследовавших данный феномен. Отбор публикаций производился по ключевым словам: «слухи», «сплетни», «фейки», «недостоверная информация». В статье затрагивается вопрос о характеристиках слухов и сплетен как современных коммуникативных феноменов. Представлены различные подходы к определению понятия «сплетни», рассмотрены основные особенности данного феномена. Выделены подходы к рассмотрению предназначения слухов, среди которых: слухи как инструмент распространения личной информации, а также как инструмент, позволяющий выявить особенности структуры нравственных ценностей каждого участника коммуникации. Авторами актуализирована проблема необходимости отличать сплетни, разрушающие взаимоотношения и портящие имидж отдельных личностей и различных организаций, от истины.