Высокая тревожность среди старшеклассников представляет собой серьезную проблему нашего времени. Эта тема привлекла внимание многих ученых, как отечественных, так и зарубежных. У школьников можно выделить специфический вид тревожности, называемый школьной тревожностью. Она относится к типу тревожности, возникающему в ситуациях, связанных с взаимодействием ученика с образовательной средой. Школьная тревожность включает в себя реакции на учебный процесс, социальное окружение и требования системы образования, что делает её важным объектом изучения в рамках психологии образования. Наиболее подверженной эмоциональным перепадам является группа школьников среднего и старшего звена. Школьники, сталкиваясь с такими проблемами, формируют эмоциональные механизмы реагирования, что в дальнейшем может привести к трудностям в межличностном общении и невозможности контролировать свои эмоции. Утрата самоконтроля над эмоциями нередко способствует увеличению агрессивного и аутоагрессивного поведения. Агрессивные тенденции могут служить способом «замаскировать» школьную тревожность. Актуальность изучения агрессии обоснована тем, что она является одной из самых частых и серьезных проблем в практике педагогов и психологов. Конфликты с учителями, враждебность к одноклассникам и конфронтации с родителями — все это проявления агрессивного поведения, с которыми сталкиваются специалисты. Предположение о том, что существует связь между уровнем тревожности и агрессивности, вполне обосновано. Программы мероприятий, направленные на снижение тревожности, могут в своем итоге помочь в изменении агрессивности старшеклассников.