Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ АГРЕССИВНОСТИ
Куимова Н.Н. 2, Белова О.В. 1

1. НГПУ им. К. Минина
2. ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина

Резюме:

Высокая тревожность среди старшеклассников представляет собой серьезную проблему нашего времени. Эта тема привлекла внимание многих ученых, как отечественных, так и зарубежных. У школьников можно выделить специфический вид тревожности, называемый школьной тревожностью. Она относится к типу тревожности, возникающему в ситуациях, связанных с взаимодействием ученика с образовательной средой. Школьная тревожность включает в себя реакции на учебный процесс, социальное окружение и требования системы образования, что делает её важным объектом изучения в рамках психологии образования. Наиболее подверженной эмоциональным перепадам является группа школьников среднего и старшего звена. Школьники, сталкиваясь с такими проблемами, формируют эмоциональные механизмы реагирования, что в дальнейшем может привести к трудностям в межличностном общении и невозможности контролировать свои эмоции. Утрата самоконтроля над эмоциями нередко способствует увеличению агрессивного и аутоагрессивного поведения. Агрессивные тенденции могут служить способом «замаскировать» школьную тревожность. Актуальность изучения агрессии обоснована тем, что она является одной из самых частых и серьезных проблем в практике педагогов и психологов. Конфликты с учителями, враждебность к одноклассникам и конфронтации с родителями — все это проявления агрессивного поведения, с которыми сталкиваются специалисты. Предположение о том, что существует связь между уровнем тревожности и агрессивности, вполне обосновано. Программы мероприятий, направленные на снижение тревожности, могут в своем итоге помочь в изменении агрессивности старшеклассников.

Ключевые слова: педагогика, психология, старшеклассники, агрессивность, тревожность


Библиографическая ссылка

Куимова Н.Н. 2, Белова О.В. 1 СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ АГРЕССИВНОСТИ // Нижегородский психологический альманах. – 2024. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/40-466 (дата обращения: 22.01.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 18 | За неделю: 18 | Всего: 18


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System