Статья содержит результаты теоретического и эмпирического исследования роли половозрастного фактора в развитии эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста. На первом этапе авторами был проведен анализ российских и зарубежных моделей эмоционального интеллекта, по итогам которого модель Д.В. Люсина была утверждена в качестве теоретико-методологического базиса. Эмпирическое исследование позволило выявить отсутствие различий в уровне эмоционального интеллекта мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, то есть в их способностях к осознанию эмоций и управлению ими. Вместе с тем авторы отмечают ограниченность существующих методов диагностики эмоционального интеллекта ребенка и предполагают, что фактор пола может сказываться не на уровне развития эмоционального интеллекта в целом, а на его структуре и соотношении отдельных компонентов.