Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ПОЛОВОЗРАСТНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Лебедева О.В. 1, Трапезникова Ю.А. 1

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»

Резюме:

Статья содержит результаты теоретического и эмпирического исследования роли половозрастного фактора в развитии эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста. На первом этапе авторами был проведен анализ российских и зарубежных моделей эмоционального интеллекта, по итогам которого модель Д.В. Люсина была утверждена в качестве теоретико-методологического базиса. Эмпирическое исследование позволило выявить отсутствие различий в уровне эмоционального интеллекта мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, то есть в их способностях к осознанию эмоций и управлению ими. Вместе с тем авторы отмечают ограниченность существующих методов диагностики эмоционального интеллекта ребенка и предполагают, что фактор пола может сказываться не на уровне развития эмоционального интеллекта в целом, а на его структуре и соотношении отдельных компонентов.

Ключевые слова: эмоции, эмоциональный интеллект, эмоциональный интеллект дошкольника, осознание эмоций, понимание эмоций, управление эмоциями


Библиографическая ссылка

Лебедева О.В. 1, Трапезникова Ю.А. 1 ПОЛОВОЗРАСТНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2024. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/40-470 (дата обращения: 22.01.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 16 | За неделю: 16 | Всего: 16


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System