Статья посвящена изучению интерпсихических и интрапсихических факторов конструктивного взаимодействия подростков. Цель статьи - проанализировать и обобщить подходы к изучению конструктивного взаимодействия подростков, структуры данного процесса. Методы исследования – анализ публикаций, посвящённых проблеме коммуникативного взаимодействия подростков, изучению факторов конструктивного взаимодействия подростков. В результате проведённого анализа были выявлены такие группы интерпсихических факторов конструктивного взаимодействия подростков как семейные факторы, а именно сплоченность семьи и гармоничные взаимоотношения, факторы подростковой субкультуры, а именно поддерживающие отношения со сверстниками и наличие устойчивых межличностных отношений с ровесниками, факторы социально-культурного контекста, в том числе борьба со стереотипами в отношении подростков и наличие поддержки со стороны старших товарищей, ситуативные факторы. Интрапсихические факторы конструктивного взаимодействия представлены биологически обусловленными факторами и индивидуально-личностными факторами. Было выявлено, что характеристики, поддерживающие психологическую устойчивость подростка и способность к самоконтролю и регуляции эмоций являются предикторами конструктивного взаимодействия
Ключевые слова: конструктивное взаимодействие, коммуникативные навыки, факторы конструктивного взаимодействия подростков, социальная ответственность, поддерживающие отношения со сверстниками
Библиографическая ссылка
Сидорина Е.В. 1, Щевелёва Д.А. 1 КОНСТРУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОДРОСТКОВ: АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ // Нижегородский психологический альманах. – 2024. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/40-474 (дата обращения:
22.01.2025).