В статье представлены результаты теоретического исследования самоорганизации деятельности, личностной зрелости и инфантилизма, а также данные эмпирического исследования, полученные в ходе сравнительного анализа взаимосвязи самоорганизации и ее компонентов (планомерности, целеустремленности, настойчивости, фиксации, ориентации на настоящее) и личностной зрелости (ответственности, терпимости, саморазвития, позитивного мышления, самостоятельности), а также связи самоорганизации с уровнем выраженности инфантилизма (в т.ч. ценностных ориентаций личности, склонности к гедонизму, способности к рефлексии, выраженности позиции иждивенчества, неупорядоченности поведения и пр.). Получены эмпирические данные о положительной взаимосвязи самоорганизации и личностной зрелости, а также о наличии отрицательной связи между самоорганизацией и уровнем инфантилизма.
Ключевые слова: самоорганизация деятельности, личностная зрелость, уровень инфантилизма
Библиографическая ссылка
Мамонова Е.Б. 1, Бойцова Е.Н. 2 ЗАВИСИМОСТЬ САМООРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ ОТ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ И ИНФАНТИЛИЗМА // Нижегородский психологический альманах. – 2024. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/40-477 (дата обращения:
22.01.2025).