Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР) ПРИ РАБОТЕ НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ
Маннанова Е.А. 1, Силичева А.Д. 1, Югай Д.Д. 1

1. НГПУ им. К.Минина

Резюме:

В данной статье мы определили роль связной речи в развитии личности ребенка. Отметили, что ее формирование значительно усложняется при наличии общего недоразвития речи (ОНР). Были проанализированы различные подходы к определению понятия «связная речь». Подробно описана ее характеристика, особенности, а также функции и формы: диалогическая и монологическая. Помимо всего прочего рассмотрена характеристика уровней ОНР и специфика развития связной речи на каждом из них. В ходе анализа подходов и методик, способствующих развитию связной речи у дошкольников с ОНР, были выделены основные направления коррекционно-развивающей работы. Делается вывод о важности целенаправленной коррекционной работы по развитию связной речи, требующей профессионального педагогического воздействия и использования особых методических приемов. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность. Положения и рекомендации психологов могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы.

Ключевые слова: навыки связного говорения, дошкольники, речевые умения, общее недоразвитие речи, связная речь


Библиографическая ссылка

Маннанова Е.А. 1, Силичева А.Д. 1, Югай Д.Д. 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР) ПРИ РАБОТЕ НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ // Нижегородский психологический альманах. – 2024. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/40-489 (дата обращения: 22.01.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 26 | За неделю: 26 | Всего: 26


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System