В данной статье представлен краткий теоретический обзор по проблеме дистанционной психологической помощи, интернет-консультирования. Обосновывается актуальность дистанционного консультирования в современном мире, описываются его специфические особенности и возможности, обсуждаются ограничения и трудности, связанные с предоставлением психологической помощи через интернет. Особое внимание уделяется формату дистанционного консультирования через чат на примере работы кризисного психологического сервиса для подростков и молодежи до 23 лет, предоставляемого Благотворительным фондом «Твоя территория». Для пользователей эта помощь бесплатна и анонимна, осуществляется в реальном времени и ориентирована на поддержку в кризисных ситуациях, связанных с утратой, насилием, суицидальными мыслями, семейными трудностями, проблемами в окружении, любовными отношениями, отношениями с самим с собой, учебой, изоляцией, зависимостями, здоровьем. Эмпирическое исследование проведено на основе анализа 1550 чат-диалога кризисного характера с участниками службы психологической помощи. Результаты исследования показывают динамику обращений детей, подростков и молодежи, демонстрируя изменения в запросах и потребностях данного контингента.