В статье освещаются аспекты формирования личностных смыслов и потребностей в безопасности у подростков с разным уровнем рискового поведения. В современном мире качество жизни человека во многом зависит от множества взаимосвязанных факторов - от физического состояния и системы ценностей до особенностей взаимодействия с окружающим миром. Ключевую роль в этой системе играет психологическая безопасность личности. Особенно важно изучение данного феномена в контексте образовательного процесса, где он напрямую влияет на результативность обучения и формирование личности учащихся. При этом научное сообщество до сих пор не уделило должного внимания исследованию внутренних механизмов, помогающих молодым людям поддерживать состояние психологической защищенности. Примечательно, что именно чувство безопасности в психологическом плане создает благоприятную почву для развития межличностной коммуникации и формирования устойчивых социальных связей. Произведен анализ научно-практических положений, даны авторские выводы.