Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ЛИЧНОСТНАЯ ЗРЕЛОСТЬ И СТРАТЕГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СТУДЕНТОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Иванова И.А. 1, Кочеткова В.С. 2

1. НГПУ им. К. Минина
2. НГПУ им. К. Минина

Резюме:

В статье рассматривается взаимосвязь стратегий защитного поведения и личностной зрелости студентов. Подчеркивается, что выбор стратегий психологической защиты зависит от уровня зрелости личности, определяющей способность к осознанной саморегуляции и адаптации. Приведен обзор теоретико-методологических подходов к пониманию личностной зрелости в рамках бихевиористской, когнитивной, гуманистической и отечественной психологических школ. Выявлено, что зрелая личность склонна к использованию более адаптивных и конструктивных форм защиты. У лиц с низким уровнем личностной зрелости чаще наблюдаются менее адаптивные, ригидные или примитивные формы защитного поведения, которые нередко снижают субъективное ощущение тревоги, но препятствуют личностному росту и конструктивному решению конфликтов. Представленные теоретические положения служат основой для последующего эмпирического анализа механизмов регуляции поведения студентов в стрессовых ситуациях и разработки программ психологического сопровождения, направленных на развитие личностной зрелости, повышение стрессоустойчивости и гармонизацию межличностных отношений в студенческой среде.

Ключевые слова: личностная зрелость, психологические защиты, теоретический анализ, студенческий возраст


Библиографическая ссылка

Иванова И.А. 1, Кочеткова В.С. 2 ЛИЧНОСТНАЯ ЗРЕЛОСТЬ И СТРАТЕГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СТУДЕНТОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ // Нижегородский психологический альманах. – 2025. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/41-496 (дата обращения: 07.07.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 4 | За неделю: 4 | Всего: 4


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System