ВЗАИМОСВЯЗЬ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ
Фархутдинова Ю.Н. 1, Вдовина О.А. 1
1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Данная статья посвящена проблеме анализа самоактуализации и жизнестойкости личности у студентов-психологов. Описаны основные подходы к проблеме в исследованиях Л.А. Александровой, Б.Г. Ананьева, Б.С. Братусь, Е.Е. Вахромова, К. Гольдштейна, С.И. Кудинова, Д.А. Леонтьева, С. Мадди, Р. Мэя, Н.В. Овчаренко, Г. Олпорта, Е.В. Самаля, А.Н. Фоминовой, В. Франкла, Э. Фромма, Н.Г. Церковниковой. Изучена терминология и интерпретация понятий разными авторами, выделены признаки, дифференцирующие самоактуализацию и самореализацию. Обобщены сведения о самоактуализации как о процессе самораскрытия и саморазвития личности, являющимся основным способом построении личности самой себя, находя подтверждение на всех этапах жизнедеятельности и во множествах областях., а также о жизнестойкости как о черте личности, придающей человеческой жизни ценность и осмысленность в любых обстоятельствах, что помогает преобразовывать негативный опыт в потенциально позитивный вектор развития. На основе анализа литературы нами была выявлена связь между самоактуализацией и жизнестойкостью. Выявлено, что данные понятия во много связаны между собой, а основной фактор заключается именно в приспособлении и раскрытии окружающему миру.