Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ЛИЧНОСТНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, МОДЕЛИ И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
Лебедева О.В. 1, Казанина Т.А. 1

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»

Резюме:

В статье рассматриваются ключевые аспекты личностного благополучия старших подростков, включая его определение, модели и значимость. Основные компоненты, такие как самоосознание, социальная поддержка, эмоциональное регулирование и адаптивные стратегии преодоления трудностей, играют важную роль в поддержании психического здоровья подростков. Понимание своих сильных и слабых сторон, наличие ясных целей и крепкие социальные связи способствуют формированию положительного самовосприятия и уверенности в себе. Эмоциональное регулирование помогает эффективно справляться с негативными эмоциями, а адаптивные стратегии повышают устойчивость к жизненным вызовам. Статья подчеркивает необходимость сотрудничества между психологами, педагогами и родителями для создания поддерживающей среды. Совместная работа всех участников образовательного процесса поможет подросткам развивать навыки, необходимые для успешного взаимодействия с окружающим миром и подготовки к будущим жизненным ситуациям.

Ключевые слова: личностное благополучие, подростковый возраст, самооценка, социальные связи, психоэмоциональное состояние, поддержка семьи, копинг-стратегии, влияние окружающей среды, стрессоустойчивость, мотивация


Библиографическая ссылка

Лебедева О.В. 1, Казанина Т.А. 1 ЛИЧНОСТНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, МОДЕЛИ И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2025. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/41-501 (дата обращения: 07.07.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 4 | За неделю: 4 | Всего: 4


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System