В статье рассматриваются проблемы самоактуализации магистранта в будущей профессиональной деятельности как на этапе вузовского обучения, так и в процессе собственной профессиональной деятельности. Проведенный теоретический анализ психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме позволили выделить целый ряд трудностей, с которыми сталкивается будущий магистр психологии уже на самых ранних этапах вхождения в профессию: недостаточный фонд базовых действенных знаний по различным отраслям психологических знаний, отсутствие личностной готовности к осуществлению профессиональной психологической деятельности, дефицит личностного потенциала, отсутствие навыков научно-исследовательской деятельности, большая физическая нагрузка ввиду совмещения работы и учебы, материальные трудности обучения во взрослом возрасте, недостаточность поддержки от ближайшего социального окружения в освоении новой профессии, сложности трудоустройства. В статье также отражен опыт решения проблемы формирования профессиональных и личностных компетенций будущего магистра психологии в современной системе российского образования в условиях инновационной деятельности Мининского университета.