В статье подчёркивается важность исследования взаимосвязи между способами психологической защиты студентов и их индивидуальным уровнем субъективного контроля, который оказывает воздействие на разные аспекты психической деятельности и поведенческих реакций. Это обусловлено тем, что в процессе адаптации к учёбе, который падает на 1-2 курсы, студенты задействуют различные механизмы психологической защиты, способные негативно сказываться на эффективности освоения новых условий образовательного процесса и жизнедеятельности в вузе. Статья содержит описание результатов исследования, в рамках которого обнаружены статистически значимые корреляционные связи между уровнем субъективного контроля и механизмами психологической защиты, используемыми студентами. Выявлено, что студенты с низким уровнем интернальности (экстерналы) чаще прибегают к использованию примитивных механизмов защиты, таких как отрицание, регрессия, подавление и проекция
Ключевые слова: студенты, механизмы психологической защиты, примитивные и зрелые механизмы защиты, уровень субъективного контроля, интерналы, экстерналы, взаимосвязь
Библиографическая ссылка
Мамонова Е.Б. 1, Павлунькина Л.М. 1 СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С УРОВНЕМ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2025. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/41-503 (дата обращения:
07.07.2025).