В статье рассматривается комплекс социально-педагогических условий, определяющих характер воспитания ребенка в приемной семье. Определяется важность института приемной семьи для блага общества, а также определяется роль этого института в определении дальнейшей жизни ребенка, возможной траектории его личностного, социального, познавательного развития. В результате создания благоприятных социально-педагогических условий для воспитания ребенка в приемной семье она может стать для ребенка настоящим домом, где он сможет вырасти полноценным членом общества, гармонично развитым, физически и психологически здоровым. В статье приведен комплекс таких условий (благоприятная доверительная атмосфера, безопасная среда, поддержка интересов ребенка, развитие его способностей, поддержка и развитие адаптивных возможностей, помощь в социализации и т.п.), а также делается вывод о том, к какому итогу приведет их формирование в ходе воспитательной работы, проводимой взрослыми членами приемной семьи в отношении ребенка.
Ключевые слова: социально-педагогические условия, приемная семья, воспитание ребенка в приемной семье, детско-родительские отношения
Библиографическая ссылка
Лебедева О.В. 1, Тягун Я.С. 1 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2025. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/41-508 (дата обращения:
07.07.2025).