Статистика демонстрирует рост количества детей с речевыми нарушениями. От наличия или отсутствия у ребенка нарушений речевого спектра непосредственным образом зависит его успеваемость. И отсюда следует вывод о том, что с нарушениями речевого характера лучше всего начинать бороться на этапе дошкольного возраста. В статье повествуется о детях дошкольного возраста с ОНР, которым присущ комплекс ряда компонентов, позволяющих судить о нарушениях речи. Эти классификации, хотя и рассматривают одни и те же явления с разных точек зрения, не противоречат, а дополняют одна другую и оказываются ориентированы на решение разных задач единого, но многоаспектного процесса коррекции нарушений развития речи. Отмечается существенная задержка речевого развития: первые слова ребенок говорит в 3-5 лет. Повествуется о теоретическом изучении данной проблематики (педагогика, психология, логопедия) и о результатах психодиагностического этапа исследования детей дошкольного возраста с ОНР.
Ключевые слова: особенности эмоционально-волевой сферы, дошкольный возраст, ОНР
Библиографическая ссылка
Калинина И.В. 1 ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ // Нижегородский психологический альманах. – 2025. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/41-510 (дата обращения:
07.07.2025).