В работе детально рассматриваются вопросы предпосылок и формирования концептуального мышления посредством элементов и инструментов мультимедийной репрезентации в таких видах деятельности человека, как рекреация, обучение и труд. Также в ходе исследования были подробно изучены когни-тивные особенности формирования мышления под воздействием невербальных инструментов репрезен-тации информационных сообщений в учебных классах и аудиториях, в результате чего автор приходит к выводу, что в процессе обучения учащегося (студента) существуют наиболее и наименее эффективные средства формирования концептуального мышления, которые необходимо применять либо чаще, либо реже в зависимости от целеполагания. При этом сам объект воздействия не должен знать о наличии фак-торов влияния на него. В то время как субъект воздействия должен предельно адресно концентрировать-ся на объекте, что и позволяет достичь самого эффективного результата рекреации, обучения и труда.
Ключевые слова: мультимедийная репрезентация, стереотипный паттерн, концептуальное мышление, homo sapiens, синтез человеческого сознания, абстракция, периферийные устройства.