Статья посвящена исследованию специфики ценностных ориентаций (ЦО), исходя из представления студентов о двух формах Я-концепции – реальной и идеальной. ЦО рассматриваются как основание выбора способов и видов деятельности и основание для значимых жизненных решений, принимаемых личностью. В ходе проведённого исследования с помощью модифицированной методики М. Рокича раскрыта иерархия терминальных ценностей и инструментальных ценностей студентов первого курса, установлены предпочитаемые, индифферентные и отвергаемые ценности. Наибольшие различия по среднегрупповым показателям значимости обнаружены в группе индифферентных ценностей. Получены эмпирические результаты, описывающие иерархии ЦО студентов в образах Я-реальное и Я-идеальное. Установлена значимая взаимосвязь между рядом терминальных и инструментальных ЦО в образах Я-реальное и Я-идеальное. У психологов первого курса обнаружено совпадение, связанность представлений об иерархии ЦО в образах Я-реальное и Я-идеальное. Установленная иерархия ЦО студентов определяет возможность построения прогноза эффективной деятельности специалистов.