В статье анализируются особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в аспекте негативных эмоциональных проявлений; рассматриваются такие негативные эмоциональные проявления как тревожность, агрессивность, страх. Отклонения в развитии эмоциональной сферы анализируются в пределах таких возрастных групп как старший дошкольный и младший школьный возраст, что позволяет выявить динамику развития негативных эмоциональных проявлений и причины их формирования. Основной причиной недостатков в развитии эмоциональной сферы у детей, на наш взгляд, выступает социальная среда, в которой отсутствуют условия для полноценного развития личности ребенка. В первую очередь, это недостатки семейного воспитания, низкий уровень квалификации педагогов, непосредственно взаимодействующих с детьми, стрессогенность ситуации начала школьного обучения. Учитывая тот факт, что особенности эмоциональной сферы детей, в том числе и негативные, формируются прижизненно, особую роль в этом процессе играют правильно построенные процессы обучения и воспитания детей, а также система психолого-педагогических воздействий, которая призвана корригировать отрицательные проявления в развитии личности ребенка.