Статья посвящена анализу развития общения дошкольников со сверстниками в условиях клиники. Авторы рассматривают сотрудничество дошкольника со сверстником как ведущее условие развития его личности. В работе анализируются подходы к пониманию совместной со сверстниками игры как системы условий развития общения со сверстником у дошкольника, рассматриваются этапы развития форм общения со сверстником на протяжении дошкольного детства. Приводится эмпирическое исследование развития форм сотрудничества со сверстником у дошкольников, имеющих хроническое соматическое заболевание длительно пребывающих в условиях клиники. Изучаются показатели: мотивация интереса к сверстнику, способность устанавливать контакт, использование активной речи, типы сотрудничества, способность налаживать сотрудничество друг с другом, обговаривать правила игры, использование невербальных средств общения, совместное планирование игры, обращение к взрослому в проблемных ситуациях, уровень конфликтных взаимодействий, эмпатия. На основе полученных эмпирических данных авторы оценивают особенности динамики сотрудничества со сверстниками в игре на протяжении дошкольного детства, специфика которой связана, по мнению авторов, с ограниченным опытом взаимодействия со сверстником детей, имеющих хроническое соматическое заболевание.
Ключевые слова: дошкольник, ребенок с хроническим заболеванием, формы общения, формы взаимодействия, типы сотрудничества
Библиографическая ссылка
Суворова О.В. 1, Соколова Я.О. 1 ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ В УСЛОВИЯХ КЛИНИКИ // Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/5-34 (дата обращения:
22.12.2024).