Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Ходыкина О.А. 1, Шутова В.В. 1

1. НГПУ им. Козьмы Минина

Резюме:

В данной статье представлен этимологический анализ понятий толерантности и педагогической толерантности, а также анализируются психологические подходы к их изучению. Психологический анализ проявления толерантности в процессе педагогической деятельности показывает, что она является профессионально важным качеством личности педагога. Педагогическая толерантность – это социальная категория, которая проявляется в установке на принятие другого человека, на эмпатическое понимание, на открытое и доверительное общение. В статье представлены результаты диагностики развития коммуникативной толерантности у студентов-будущих педагогов. Полученные результаты свидетельствуют о недостаточном развитии у испытуемых коммуникативных свойств. Экспериментальные материалы указывают на необходимость организации целенаправленной работы с будущими педагогами, направленной на развитие у них коммуникативной и шире педагогической толерантности.

Ключевые слова: толерантность, педагогическая толерантность, коммуникативная толерантность, личность, уважение.


Библиографическая ссылка

Ходыкина О.А. 1, Шутова В.В. 1 К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ // Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/5-37 (дата обращения: 22.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1316 | За неделю: 1316 | Всего: 2588


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System