ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ВАРИАТИВНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНДЕРНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ И ЗАДЕРЖАННЫМ ТЕМПОМ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Семенова Л.Э. 1, Шашкина Н.П. 2
1. Нижегородский государственный педагогический университет имени К.Минина (Мининский университет), кафедра классической и практической психологии
2. МБДОУ детский сад №25 «Сувенир» г. Павлово Нижегородской области
В статье рассматривается проблема деконструкции культурных ограничений индивидуального потенциала личности детей дошкольного возраста в плане расширения вариативности проявления их гендерной субъектности. Обсуждаются возможности практического использования в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками с нормальным и задержанным темпом психического развития различных игровых технологий в русле стратегии альтернативной гендерной социализации, ориентированной на реализацию индивидуальных возможностей и особенностей девочек и мальчиков. Представлено содержание некоторых игр для детей старшего дошкольного возраста с нормальным и задержанным темпом психического развития, расширяющих их представления о людях женского и мужского пола и приобщающих их к нестереотипному гендерному опыту, существующему в современном обществе разнообразию моделей поведения девочек и мальчиков, женщин и мужчин.
Ключевые слова: гендерная субъектность, альтернативная гендерная социализация, вариативность проявлений гендерной субъектности, игровые технологии, дети с нормальным и задержанным темпом психического развития
Библиографическая ссылка
Семенова Л.Э. 1, Шашкина Н.П. 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ВАРИАТИВНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНДЕРНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ И ЗАДЕРЖАННЫМ ТЕМПОМ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/5-41 (дата обращения:
22.12.2024).