Данная статья посвящена анализу одного из аспектов проблемы интегрированного и дифференцированного обучения подростков с задержкой психического развития. В ней приводятся результаты экспериментального исследования особенностей межличностных отношений со сверстниками младших подростков с задержкой психического развития. Показана зависимость такого рода отношений от педагогических условий обучения и их специфика в сравнении с нормально развивающимися сверстниками; выявлены некоторые позитивные и негативные тенденции межличностного общения подростков с задержкой психического развития, в частности, показано, что дети с ЗПР имеют свои специфические особенности в межличностных отношениях со сверстниками, нуждаются в специализированной, дифференцированной помощи и практически остаются без целенаправленной психолого-педагогической работы с ними в интересующем нас направлении. На основе полученных данных автором определяются возможные перспективы оптимизации личностного развития подростков с задержкой психического развития.
Ключевые слова: дифференцированное обучение, интегрированное обучение, общение, межличностные отношения, подросток с задержкой психического развития
Библиографическая ссылка
ШЕШУКОВА Н.Н. 1 К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/5-42 (дата обращения:
22.12.2024).