В данной статье приводятся мнения отечественных и зарубежных педагогов и психологов о проблеме учебной мотивации. Многие ученые занимались и по сей день занимаются этой актуальной в наше время проблемой, так как проблема мотивации учения является одной из центральных и важнейших в психологии. В статье акцентируется необходимость внимательного изучения мотивации для достижения эффективных результатов в процессе обучения. Выявлена ее определяющая роль в учебной деятельности. Даны понятия «мотивация», с точки зрения разных психологических школ, а также сущность «мотивации», выделенная выдающимися учеными. Понятия «мотив», «потребность» и «мотивация учебной деятельности» также приведены в данной статье. Обозначена система мотивации учебной деятельности и раскрыта иерархия учебной мотивации.
Ключевые слова: мотивация, мотив, потребность, мотивация учебной деятельности.