ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ КАК РЕГУЛЯТОР ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА
В статье приведены результаты сравнительного анализа жизненных ценностей русских студентов и студентов-иностранцев, обучающихся в нижегородских вузах. Общий объем выборки составил 50 человек. Были выявлены сходство и различия в системе ценностей. Самыми значимыми для студентов обеих групп оказались ценности самоуважения и социального признания. Наименьшее значение для всех студентов независимо от национальной принадлежности имеют ценности принятия ответственности, руководства другими людьми. Национальные различия были выявлены в ценностях карьерного роста, общения, творчества, использования своих возможностей и сил в будущей работе. На основе полученных результатов сформулированы условия организации обучения студентов в поликультурной образовательной среде, направленные на их профессионально-личностное саморазвитие. Особое внимание уделено соблюдению принципов толерантности, диалогичности, оптимизации, поликультурности, полиэтничности, практической направленности.
Ключевые слова: ценностные ориентации, регулятивная функция ценностей, профессиональное и личностное развитие, педагогика и психология толерантности.
Библиографическая ссылка
Шабанова Т.Л. 1, Морозов И.П. 1 ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ КАК РЕГУЛЯТОР ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА // Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/5-57 (дата обращения:
22.12.2024).