В статье анализируются психологические особенности проявления рефлексивных новообразований у детей подросткового возраста на протяжении 11-17 лет. Отмечаются наиболее значимые исследования, посвященные изучению данной проблемы. Приводятся результаты эмпирического исследования особенностей проявления рефлексии у современных подростков. Анализируется вопрос о специфике проявления рефлексии у подростков 21 века по сравнению со сверстниками прошлых лет. Представлены характеристики рефлексивных переживаний подростков на разных этапах возрастного периода. С помощью опроса, проведенного с детьми разного возраста, показано, какие характеристики рефлексивного сознания и переживаний характерны для детей младшего, среднего и старшего подросткового возраста. Выявлена динамика рефлексивных проявлений у подростков пятого – одиннадцатого классов. Показано, что пик рефлексивного проявления самоанализа в подростковом возрасте приходится на 11-14 лет.