В статье рассматривается проблема готовности обучающихся к переходу в среднее звено, которая обусловлена новыми требованиями к ученику основной школы, различными подходами к обучению в начальной школе и среднем звене, вытеснением учебной деятельности из основной сферы интересов школьников. В нашем исследовании мы изучали в гендерном аспекте такие показатели готовности к обучению в среднем звене, как умение понять учебную задачу, умение планировать свои действия, умение анализировать условия задачи, уровень развития внимания, саморегуляции и школьной мотивации. Исследование показало, что специфика готовности мальчиков и девочек раскрывается только в отдельных показателях. Мальчики лучше планируют деятельность и анализируют условия задачи, девочки же более работоспособны, внимательны и организованы.
Ключевые слова: Ключевые слова: проблема готовности к обучению в среднем звене, школьная мотивация, умение понять учебную задачу, умение планировать свои действия, умение анализировать условия задачи, уровень развития внимания и саморегуляции.
Библиографическая ссылка
Мамонова Е.Б. 1, Костина Т.Н. 1, Золотова И.М. 1 ОСОБЕННОСТИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК // Нижегородский психологический альманах. – 2016. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/8-65 (дата обращения:
22.12.2024).