В статье рассматривается проблема профессиональных деформаций личности в педагогической среде. Проанализированы причины и предпосылки этого явления. К основным причинам личностных деформаций учителя исследователи относят: стереотипный характер мышления, эмоциональную неустойчивость, низкую мотивацию к трудовой деятельности; отсутствие увлеченности процессом преподавания; неготовность к профессиональному росту, низкую компетентность. Выделены типы и уровни профессиональной деформации педагога. Описаны различные виды педагогических деформаций: общепедагогические, типологические, предметные индивидуальные, каждый из которых имеет свои признаки и степени выраженности. Приводится характеристика степеней проявления процесса деформаций на основе изучения работ российских психологов. Сформулированы условия профилактики профессиональных педагогических деформаций. Психологическая работа с профессионалами и будущими педагогами должна быть направлена на развитие у учителей таких качеств, как эмпатия, сензитивность, рефлексия, укрепление ресурсов стрессоустойчивости, обучение способам и приемам психологической саморегуляции, управлению временем и структурированию своей деятельности.