В статье приведены результаты исследования показателей развития эмоциональной сферы у студентов–участников проекта «Педагог будущего». Системное исследование эмоциональной сферы студентов включало в себя изучение содержания базовых эмоциональных состояний, эмоционально-мотивационные процессы, эмоционально-когнитивные процессы и стратегии эмоционального поведения. В связи с этим измерялись показатели тревожности, дифференциальных эмоций в стрессовых ситуациях, эмоциональной направленности, эмоционального интеллекта и стратегий преодоления стрессовых ситуаций. Полученные результаты свидетельствуют о некоторых трудностях эмоционального развития. Студенты имеют высокий уровень ситуативной тревожности, на стрессовые ситуации реагируют бурно и неконструктивно чрезмерным страхом, страданием и гневом. Внутриличностный эмоциональный интеллект развит недостаточно, особенно управление своими эмоциями, при этом выявлена высокая готовность управлять чужими эмоциями. В стрессовых ситуациях склонны избегать решения проблем или использовать агрессивные действия. Положительным критерием эмоционального развития является гуманистическая эмоциональная направленность, отвечающая содержанию педагогической профессии. Ценностными эмоциями студентов являются коммуникативные, альтруистические и праксические. Выявленные проблемы эмоционального развития требуют специальной психологической подготовки студентов, направленной на повышение эмоциональной самоэффективности.