СПЕЦИФИКА ЦЕННОСТНОЙ РЕГУЛЯЦИИ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ ПЕРСОНАЛА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ЧАСТНОЙ ФОРМАМИ СОБСТВЕННОСТИ
Козлов А.П. 1
1. ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»,
Представлены результаты эмпирического исследования клиентоориентированности в медицинских организациях скорой помощи. Дано определение клиентоориентированности как ключевого фактора создания конкурентных преимуществ. Развитие любого современного бизнеса основывается на принципиально важной психологической составляющей – удовлетворении потребностей клиентов. Показано, что организационная культура является важным ценностно-мотивационным ресурсом клиентоориентированности. Проведена оценка актуального состояния организационной культуры, диагно¬сти¬ка клиентоориентированности персонала и компании в медицинских организациях с государственной и частной формами собственности. Выявлены различия в клиентоориентированности организаций и персонала, а также в ценностях (типах) организационных культур. В частной медицинской организации рыночно-клановая организационная культура, а в государственной компании – иерархически-клановая. Раскрыто влияние кланового компонента организационной культуры, который в сочетании с приоритетным рыночным, обеспечивает включение клиента в ценностное поле (среду) организации. Следствием этого является более полное удовлетворение потребностей клиента в безопасности, принятии, уважении.
Козлов А.П. 1 СПЕЦИФИКА ЦЕННОСТНОЙ РЕГУЛЯЦИИ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ ПЕРСОНАЛА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ЧАСТНОЙ ФОРМАМИ СОБСТВЕННОСТИ // Нижегородский психологический альманах. – 2016. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/8-80 (дата обращения:
22.12.2024).