В данной статье описываются результаты исследования особенностей профессионального самоопределения в раннем юношеском возрасте методом неоконченных предложений. В исследовании принимали участие ученики 9 классов в количестве 45 человек. Метод неоконченных предложений включал 10 предложений, которые были составлены с целью выявления когнитивного, аффективного и поведенческого аспектов, связанных с выбором профессии. Результаты показали, что 49% не определились с выбором профессии; 24% «не хотят строить планов на будущее», 18% - испытывают негативные переживания перед будущей жизнью и 7% «безразличие». Представления о будущей профессии у учеников данной группы связаны с интересами, знаниями и способностями. Аффективный компонент выбора профессии связан либо с положительными эмоциями, либо с неопределенностью и не желанием выбирать профессию, что указывает на еще недостаточную готовность к этому решению; к планированию своей жизни еще не готовы. Полученные результаты помогут практическому психологу в грамотном построении помощи в профессиональном самоопределении учащихся старших классов.