К ПРОБЛЕМЕ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ИХ ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА (ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Семенова Л.Э. 1, Шашкина Н.П. 2
1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
2. МБДОУ детского сада №25 «Сувенир» г. Павлово Нижегородской области
В данной статье представлены общие итоги реализации экспериментальной деятельности по деконструкции культурных ограничений развития индивидуального потенциала личности старших дошкольников независимо от их половой принадлежности и созданию специальных психолого-педагогических условий для максимальной самореализации девочек и мальчиков посредством перехода от стратегии традиционной (дифференцированной) гендерной социализации к стратегии альтернативной гендерной социализации. Обосновывается необходимость и целесообразность этой экспериментальной деятельности применительно к этапам раннего онтогенеза. Излагается содержание авторской модели психологической помощи детям дошкольного возраста по оптимизации процесса их личностного развития с позиций гендерного подхода. Обозначены основные направления помощи, формы и методы диагностической и развивающей работы с педагогами, родителями и детьми. Определены наиболее эффективные технологии гендерного просвещения основных агентов гендерной социализации дошкольников и коррекционно-развивающих мероприятий, проводимых с детьми.
Семенова Л.Э. 1, Шашкина Н.П. 2 К ПРОБЛЕМЕ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ИХ ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА (ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) // Нижегородский психологический альманах. – 2017. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/18-140 (дата обращения:
22.12.2024).