В статье представлен один из наиболее трудных периодов школьного обучения - период адаптации в пятом классе. Раскрываются компоненты успешности социально-психологической адаптации. Обосновывается необходимость организации психолого-педагогического сопровождения детей при переходе из начальной в основную школу. Изложены основные направления психологической помощи, предполагающие диагностическую и развивающую работу с педагогами, психологами и администрацией; намечено их программное содержание. Особый акцент сделан на подробной системе мероприятий специальной подготовки психолого-педагогических кадров, способных ее организовать и осуществить в рамках разных образовательных учреждениях. А именно представлена программа «Преемственность в обучении школьников и формирование психологической готовности к обучению на II ступени». В итоге подчеркивается, что работа школьных специалистов различного профиля, прошедших переподготовку по специальной программе повышения квалификации, позволила им не только углубить приобретенные знания и умения, она явилась, по отзывам многих специалистов «школой приобретения педагогического мастерства», позволяющей осознать собственный опыт и оценить необходимость тех или иных профессиональных действий в разных ситуациях.
Ключевые слова: психологов., специальная программа повышения квалификации педагогов, преемственность педагогической деятельности, младший школьный возраст, социально-психологическая адаптация
Библиографическая ссылка
Куимова Н. Н. 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ КАК ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/19-171 (дата обращения:
03.12.2024).